Обращение

Уважаемые посетители сайта!

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей деятельности.

С уважением

Разорвина

Елена Владимировна

директор центра 

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Поиск

Голосование

Голосование

В каком отделении на Ваш взгляд эффективнее всего организована работа по предоставлению социальных услуг?





[Версия для печати]

16 ноября 2015 года в МКОУ Крутоярская сош было организовано выездное заседание клуба: "Родитель". Для заседания была выбрана актуальная тема: "Роль семьи в профессиональном определении подростков".

Целью работы клуба было: мотивировать родитлей на оказание поддержки в профессиональном выборе детей.

Поставлены следующие задачи:

1. Изучить особенности профессионального самоопределения подростков;

2. Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;

3. Побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

 

Удачный выбор профессии… Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно? Парадокс состоит в том, что гораздо легче выявить, когда выбор делается ошибочно, нежели понять, что этот выбор сделан верно.

В выборе профессии пересекаются три линии: способности человека, его намерения, желания и спрос на профессию. Отсюда и формула удачного выбора: способности и желания совпадают с потребностями рынка труда. Однако простота этой формулы – всего лишь внешний эффект. Человек меняется, обновляется рынок труда и образования – как успеть за всеми этими изменениями? Фактор времени становится главным противником профориентационной работы. Задача взрослеющего человека сделать время своим союзником в выборе жизненного пути.

Современный ритм жизни несколько стремителен, а возможностей не явилось так много, что сегодня важно задаваться не только вопросом: “Как выбирать профессию?” но и “Когда выбирать профессию?”

Среди условий успешного взаимодействия родителей с ребенком можно выделить следующее:

  • Знания родителями интересов и потребностей ребенка;
  • Умение упрочить сотрудничество в достижении общей цели;
  • Общаться с детьми нестандартно, естественно;
  • Глубоко “по-настоящему” чувствовать ребенка, быть готовыми и способными к сопереживанию, становиться на позицию ребенка, видеть в нем личность;
  • Умение управлять собой, своим поведением, чувствами, исключить во взаимоотношениях с детьми грубость, авторитарность, назидательность, панибратство;

Умение требовать, поощрять и наказывать и многие другие вопросы были рассмотрены на заседании клуба. В завершении работы специалисты отделения социальной помощи семье и детям сделали акцент на оказании помощи ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным.

Родители, помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Задача взрослого – помочь подростку взрослеть рядом с ним, быть нужным своему ребенку, а это значит, быть всегда настроенным “на его волну”, не уходить от трудных вопросов, чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. И взрослым и детям нужно всегда помнить, что человек “состоит” из души, тела и дела, которое его кормит, одевает, согревает. Выбирает он не профессию в чистом виде, а нечто большее – приемлемые условия и безопасность труда, его доход, среду и “климат” общения, то есть уровень и образ жизни.


Дата публикации: 16 ноября, 2015 [13:17]
Дата изменения: 23 декабря, 2016 [15:22]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.